МКОУ "Криволукская СОШ им. Героя Советского Союза Тюрнева П. Ф."
с. Кривая Лука, Киренский район, Иркутская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Учебные кабинеты размещены в трех рекреациях. Они не находятся вблизи помещений, являющихся источником шума и запахов (мастерских, спортивного зала и пищеблока).    Каждый учебный кабинет обеспечивается удобным рабочим местом за партой, в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели в соответствии с ростом учащихся, используется цветовая маркировка, меньшие – ближе к доске, большие – дальше. Вся школа оснащена новой мебелью, магнитными досками и секционными шкафами для хранения наглядных пособий и ТСО.

    В каждом кабинете классная доска освещается двумя люминесцентными лампами.

    В классах количество учащихся не превышает 10 человек.

    Учащиеся первой ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок.  Обучение учащихся второй и третей ступеней осуществляется по классно-кабинетной системе. В одной рекреации объединены кабинеты для дисциплин естественно-математического цикла, а в другой – гуманитарного. В школе имеются кабинеты:

    Математики – 1
    Русского языка и литературы – 1
    Иностранного языка – 1
    Лингафонный кабинет — 1
    Начальных классов – 4
    Физики – 1
    Химии и биологии -1
    Истории – 1
    Информатики – 1
    Мастерские для мальчиков
    Кабинет обслуживающего труда для девочек
    Спортивный зал
    За состоянием кабинета следит заведующий кабинета, утвержденный приказом директора по школе. Каждый кабинет имеет паспорт. Практически все учебные кабинеты обеспечены учебно-методической литературой, дидактическим раздаточным материалом.


    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. 

    Объекты для проведения практических занятий

    Кабинеты физики, химии, биологии и информатики имеют в наличии лаборантскую.  Кабинет биологии оснащен полностью наглядными пособиями и оборудованием, компьютером и видеопроектором.  Кабинет информатики оборудован компьютерами, компьютерными столами и офисными креслами (5 ученических и 1 для учителя), проектором и экраном. Имеется прямой выход в Интернет через выделенную линию. Организованна локальная сеть с обменным диском.

    Библиотека(и)

    В школе есть библиотека с общим фондом 3843 книги

    Всего НОО ООО СОО
    Книжный фонд (экз.) 1060 721 3007
    Учебники 122 531 75
    Учебно-методическая литература 34 83 100
    Художественная литература 904 107 2832

    В школе есть библиотека с общим фондом 3843 книги

    Всего НОО ООО СОО
    Книжный фонд (экз.) 1060 721 3007
    Учебники 122 531 75
    Учебно-методическая литература 34 83 100
    Художественная литература 904 107 2832

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    На территории школы есть спортивная зона, оборудованная и обеспечивающая выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также для проведения секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий. Спортивно-игровые площадки имеют твердое покрытие, футбольное поле имеет искусственный покров.

    В спортивном зале предусмотрены: снарядные, раздевальные для мальчиков и девочек, душевая и комната для инструктора.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания, используемые в образовательном учреждении для обеспечения образовательной деятельности, созданы в соответствии с ФГОС к условиям реализации  общеобразовательных программ школьного образования и представляют собой совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

    На территории «МКОУ "Криволукская  СОШ Им. Героя Советского Союза Тюрнева П. Ф." » созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «ОБЗР» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В постоянном режиме функционируют  компьютерный класс, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации.  Компьютерный парк школы содержит 40 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МКОУ "Криволукская СОШ им. Героя Советского Союза Тюрнева П. Ф."

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

     
    Компьютеров в образовательной организации 40                             
    Классов с демонстрационным оборудованием (проектор, экран) 13
    Портативных станций (ноутбуки, проекторы) 14
    Компьютеров в управлении образовательным процессом 4
    Компьютеров в образовательном процессе 36
    Подключение к сети Интернет Есть (выделенная линия) 50 Мб/с
    Локальная (внутренняя) сеть школы Есть, с обменным накопительным диском
    Доступ к электронным базам данных Есть
    Контент фильтрация Осуществляется на уровне провайдера
    Защита данных     На каждом компьютере установлено антивирусное программное обеспечение
    Доступ обучающихся к сети Интернет 6 компьютеров (кабинет информатики), 3 компьютера (читальный зал)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Контент фильтрация организована провайдером Ростелеком.

    В «МКОУ "Криволукская  СОШ Им. Героя Советского Союза Тюрнева П. Ф." » общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Здание имеет оборудованные аварийные выходы, полностью оснащена системой противопожарной безопасности (огнетушители, щиты, действующая пожарная сигнализация и автоматическое оповещение людей).

    В каждой рекреации  размещены санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованных кабинами с дверями и умывальными раковинами.

    В рекреациях школы предусмотрены помещения для хранения и обработки уборного инвентаря, приготовления дезинфицированных растворов, оборудованные поддонами и подводкой горячей и холодной воды. В каждом кабинете, лаборантских, мастерских, помещениях медицинского назначения, учительской, в комнате тех. персонала установлены умывальные раковины. Работает система холодного и горячего водоснабжения, обеспечивающие необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПином.

    Материально-техническая база МКОУ "Криволукская СОШ им. Героя Советского Союза Тюрнева П. Ф.»  обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются , спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    Средства обучения и воспитания

    Визуальные (зрительные):

    - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике,
    русскому языку, начальным классам;
    -карты по истории и географии;
    -картины по русскому языку, литературе;
    -портреты по всем учебным предметам;
    -натуральные объекты по биологии;
    - модели, муляжи по биологии,  начальным
    классам;
    -лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Механические визуальные приборы:

    - магнитофоны;
    - музыкальный центр;
    -проигрыватель

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    - телевизоры

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    - компьютеры;
    - мультимедийное оборудование ;
    - интерактивные доски

    Словесные

    -учебники;
    -художественная литература;
    -словари;
    -другая необходимая литература о средствах воспитания

    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

    •  с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
    •  информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
    •  объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

    Общение как средство воспитания

    •  непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося;

    индивидуальные беседы

    • бопосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия.

     Учение как средство воспитания

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

    а) выясняют условия совместного выполнения задания;
    б) организуют его взаимное обсуждение;
    в) фиксируют ход совместной работы;
    г) обсуждают полученные результаты;
    д) оценивают успехи каждого;
    е) утверждают самооценки членов группы;
    ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
    з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

    •  в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
    •  она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
    •  социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
    • совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через -дежурство по классу, школе; летняя трудовая практика; трудовые бригады

    Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
    -организационно-деятельностные;
    - соревновательные;
    - сюжетно-ролевые

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    На основании документов:

    - Конвенции ООН о правах инвалидов от 13.12.2006 года;

    -Федерального закона от 24.12.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;

    -Федерального закона от 01.12.2014 №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;

    -Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

    -Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.12.2012 №626 «Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг для инвалидов и других малоподвижных групп населения»;

     -Приказа Минтруда России от 25.12.2012 №627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других малоподвижных групп населения, с возможностью учета региональной специфики»;

    -Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи»

    в школе предусмотрены условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie