Методический совет
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Положение о Методическом совете
Цели и задачи
2.1 Цель деятельности методического совета: обеспечить высокое качество
организации, координации и функционирования методической службы школы.
2.2 Задачи методического совета:
определять и формулировать приоритетные направления работы,
консолидировать творческие усилия всего педагогического коллектива для
успешного выполнения;
2
осуществлять стратегическое планирование методической работы школы;
стимулировать создание благоприятных условий для проявления творческой
инициативы учителей, педагогических сотрудников, активизировать их
творчество в учебно-исследовательской, инновационной и проектной
деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие
образовательного процесса в школе;
способствовать поиску и использованию в образовательном процессе
современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых
педагогических и образовательных технологий;
мотивировать формирование педагогического самосознания учителя как
педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего
педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества;
проводить первичную экспертизу стратегических документов школы:
программы развития, образовательных, авторских и учебных программ;
контролировать ход и результаты комплексных исследований, программ и
проектов, инновации, осуществляемых образовательным учреждением;
анализировать результаты педагогической деятельности и вносить
предложения по совершенствованию деятельности педагогического
коллектива школы;
способствовать совершенствованию профессионально педагогической
подготовки учителя научно-теоретической; методической; учебно –
исследовательской работы; приемов педагогического мастерства;
создавать условия для совершенствования профессионализма
педагогических работников и повышения продуктивности их
преподавательской деятельности, способствовать развитию личностно –
ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для
самообразования, совершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
5.1 Основными формами работы методического совета являются:
заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания
обучающихся;
круглые столы, семинары по учебно – методическим проблемам, которые
проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической
работы школы.
5.2 Руководитель методического совета школы назначается приказом директора
школы;
5.3 Секретарь методического совета школы избирается на год из числа членов
методического совета на первом заседании открытым голосованием.
6. Права Методического совета
6.1 Методический совет имеет право:
готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения
квалификационной категории;
выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом
опыте, накопленном в методических объединениях;
ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за
активное участие в опытно – поисковой, экспериментальной, научно –
методической и проекто – исследовательской деятельности;
рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах.
Содержание работы органа управления
3.1 Содержание деятельности Методического совета определяется целями и задачами
работы школы, особенностями образовательной политики Управления образования
Киренского муниципального района;
3.2 Содержание деятельности Методического совета школы предусматривает
направления:
участие в проектировании документов школы, определяющих стратегию и
приоритеты развития;
выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и
оценке инновационной и методической работы в школе;
осуществление контроля и оказание поддержки в апробации
инновационных учебных программ и реализации новых педагогических
методик, технологий;
обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и
рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
3
оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического
коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к
званиям, наградам и другим поощрениям;
участие в разработке вариативной части учебных планов;
организация общего руководства методической, научной, инновационной
деятельностью, проведение школьных научно – практических конференций,
педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней,
декад и пр.;
анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий,
программ и других наработок методической деятельности образовательного
учреждения;
планирование и организация работы временных творческих групп, которые
создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью
изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также
для разработки инновационных программ, организации диагностических и
мониторинговых исследований, разработки новых технологий,
стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных
запросов к образовательному учреждению;
рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым
предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более
полного обеспечения усвоения обучающимися требований государственных
образовательных стандартов;
обсуждение создаваемых педагогами учебно – методических пособий и
дидактических материалов по предметам;
подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания
учебных предметов, повышения квалификации учителей;
обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов
программы;
обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и
содержания дидактических материалов к ним;
рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля
исследовательской работой обучающихся;
организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и
внедрению новых технологий обучения;
определение направлений работы «школы молодого учителя» и
наставничества;
изучение нормативной и методической документации по вопросам
образования;
анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их
рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих
инстанциях;
выработка единых требований к оценке результатов освоения
обучающимися учебных программ;
обобщение и распространение передового опыта.